Не следует верить тем, кто говорит, что обучать ребенка считать просто. Но помочь усвоить элементы нумерации совсем не сложно. Главное – не сажать ребенка за стол и с умным выражением лица что-то объяснять, а обучать играя. Это один из основных путей к знаниям.

Пожалуй, начинать обучение следует еще до первого года. Конечно, чтобы понять как научить ребенка считать, следует и самому смириться с тем, что в два года ребенок считать не будет, разве что заучит на память. Тем не менее существует метод поэтапного обучения нумерации. Если следовать ему, то проблем с вычетом не будет. Главное начать, а дальше дело техники.

Первый этап – до года.

Для того чтобы развить мелкую моторику пальцев рук малыша, нужно еще до года играть с ним в традиционную «Сороку-ворону». Можно читать ребенку различные стихи и считалки, и не следует обращать внимание на цифры. На этом этапе ребенок должен понять, что игры с родителями – это весело и интересно. Поэтому данный этап считается подготовительным.

Второй этап – 1 год.

Когда вашему малышу исполнится 1 год, можно начинать знакомство с понятием «много». Как это нужно делать? Можно разложить на полочке несколько игрушек, а в руку взять одну. И на этом примере показывать, что в руке одна игрушка, а на полочке «много». Также неплохо действует метод, когда ребенок сначала по вашей просьбе дает одну игрушку, а после того «много» игрушек. Главное здесь акцентировать внимание ребенка на большее количество предметов. Не забывайте каждый раз после занятия похвалить своего малыша, и не заставлять, если он потерял интерес к игре – пусть занимается тем, что ему нравится.

Третий этап – 2-3 года.

На этом этапе знакомим ребенка с понятиями «больше», «меньше». Для этого нам подойдет все то, что можно сравнивать. Предлагайте ребенку предметы разного размера – машинки или куклы, или чайную и столовую ложку. И в процессе вашей беседы, спросите ребенка: «Какая кукла у тебя большая?», «Какая кукла у тебя маленькая?». Усложняйте задание для вашего ребенка, если ему и дальше интересно играть. Например, в одной избушке живет один зайчик, а во второй – много. Два зайчики пошли в гости к одинокому друга, и уже во второй избушке зайчиков стало меньше. А в домике где живет один зайчик, их стало больше. Если малышу будет интересно, посчитайте вместе с ним сколько зайчиков в домиках.

Четвертый этап – 4 года.

В четыре года ребенок уже начинает понимать, какое число совпадает с количеством предметов. Как научить ребенка правильно считать? Для этого Вам нужны карточки с рисунками, на которых будут изображены цифры и интересные для ребенка рисунки – животные, фрукты и овощи, явления природы и др. Главную роль здесь играет визуальное восприятие материала. Время знакомить ребенка с цифрами. Показываем ребенку карточку с цифрой один и одной тыквой и говорим, что на ней изображена одна тыква. Далее показываем цифру два, и показываем на ней ананасы, и так далее до десяти. При ознакомлении с цифрами до десяти следует показывать ребенку числа на пальцах, при этом делать акцент, что единичка – похожа на худенького человечка, двойка – на лебедя. На данном этапе учим ребенка считать до десяти и обратно.

Пятый этап – 5-6 лет.

Готовим ребенка к школе. На этом этапе нужно освоить понятия о количественном значении числа. Объясняйте своему ребенку, что цифра один состоит из одной единички, цифра два – из двух единичек, и так до десяти. Для этого используем специальные палочки, можно использовать спички или ушные палочки. Следующим шагом будет знакомство ребенка с тем, какая цифра «больше», а какая «меньше», какая впереди, а какая сзади. Изобразить это можно на числовом ряде, который можно приобрести в любом детском магазине. Можно в игровой форме решать простые задачки, где будет фигурировать вопрос где «больше», а где «меньше». К этой задаче следует подходить творчески, в процессе рисования или лепки. Следует принять во внимание такой вид деятельности, который нравится ребенку больше, например, рисование. Предложите ребенку раскраски, заранее подготовленные, чтобы разрисовать вместе. В процессе рисования посчитайте с ребенком, сколько животных на одном рисунке, и сколько на втором. После чего, задайте ребенку вопросы: – На каком рисунке животных больше?; А на каком меньше?; Почему?. Если ребенок даст правильный ответ и сможет объяснить почему, можно считать, что он успешно освоил количественное значение цифр.

Несколько главных советов, которые пригодятся вам при обучении вашего малыша:

  1. Всегда считайте только то, что ребенку интересно – машинки, куклы, явления природы, животных и др..
  2. Не начинайте учить с цифр – сначала формируйте мышление и воображение.Не забывайте о считалках, связанных с числами.
  3. Счет следует начинать со слова «один», а не «раз». Потому, что таким образом вы запутаете ребенка.
  4. Внимательно следите, чтобы счет ребенка не опережал его действий, когда он показывает пальчиком на предметы, которые считает. Он должен делать это одновременно или сначала показывать, после чего говорить.

Оставить комментарий