Все человеческое общество держится на принципе, гласящем, что права одного человеческого индивида закачиваются там, где начинаются права другого. Как бы жестоко это не звучало, но именно так устроен мир.

Численность населения планеты равна миллиардам и все эти люди хотят слишком много экономических благ и денег. Но как всем хорошо известно, ресурсы ограничены и их не может хватить в равной степени на всех. И не имеет никакого значения, о каком ресурсе идет речь. 

Газ, полезные ископаемые, нефть – всего этого слишком мало. Если попытаться применить эту теорию к Интернет-сети, то можно сказать, что на первый взгляд возникает ощущение противоречия. Большинство пользователей будет утверждать, что всемирная паутина безгранична. Но если подойти к этому вопросу трезво, то можно прийти к выводу, что ресурсы Интернета тоже ограничены, а это ощущение безграничности на самом деле только иллюзия.

А можно рассмотреть ситуацию в еще более узких рамках. К примеру, можно взять первый десяток мест, который выдают поисковые системы. Оказывается выгодных мест очень мало в сравнении с тем количеством сайтов, которые на них претендуют. Можно сделать вывод, что первые десять мест, которые дают прибыльный трафик, представляют собой редкий и дорогостоящий ресурс.

Когда один пользователь добывает ресурс ограниченного объема, то он неизбежно ущемляет права других пользователей. Данный текст не служит для оправдания эксплуатации человеческого существа другим человеком, но именно это является неоспоримым историческим фактом. 

Если отбросить моральную сторону вопроса, то становится очевидным, что всего 10% от общего числа населения имеет доступ к 90% всех ресурсов. Остальная масса в свою очередь делится на тех, кто покупает ресурсы у этих 10% за большие деньги, тем самым принося им еще большую прибыль, и на тех, кому не остается ничего другого, как довольствоваться малым.

Интернет не является исключением. В том случае, если пользователь выбивается в число лидеров топ мест с высокой конкуренцией, то он получает прибыль, львиная доля которой идет на продвижение проекта, который все больше укрепляется на лидирующих позициях. Выбить лидера с первых мест очень сложно, особенно если бюджет у потенциального конкурента ограничен.

Эта статья создавалась не с целью научить читателя черным хитринкам для завоевания вершины топ списка, ущемляя при этом права другого человека, а с целью донести до пользователей полезную информацию.

Возможно, кому-то она поможет избежать нечестных манипуляций со стороны конкурентов. Очень многие пользователи прибегают к черным методам, но они даже не догадываются, что и сами могут стать жертвами подобного. Статья написана для тех людей, которые не будут прибегать к черным хитростям, но которые хотят знать, как себя защитить.

Расшифровка основных понятий

Черное СЕО является методом продвижения проекта, который приносит ущерб конкурентам оптимизаторам и поисковым системам. С помощью белого СЕО формируется релевантная выдача, такие способы никак не мешают поисковикам. 

Также существуют методы, считающиеся черными, но, по сути, не приносящие кому-либо ощутимого вреда. Кроме этого можно перечислить много вариантов, практикующих взлом, которые напрямую нарушают закон. Но следует отметить, что чего-то среднего нету, серое СЕО не существует, а это значит, что если пользователь кого-то хоть раз обманул, то он нарушил законодательство и переступил грань между черным и белым, вернуться с темного пути не так-то просто. Остальное – это самообман.

Основные методы, используемые для черного продвижения

  1. Создание так называемых дорвеев. Дорвей представляет собой интерент-страницу, которая не несет в себе какой-либо информации. Такой сайт создается с целью попадания на верхние позиции поисковых мест и перенаправления пользователей на другой сайт, который уже имеет надлежащий вид. Чаще всего перенаправление осуществляется автоматически, но также могут использоваться баннеры и большое количество рекламы;
  2. Скрытый текст. Это могут быть даже ссылки на сайте пользователя. Такой метод не приносит никакого вреда, но и эффективностью высокой не может похвалиться. Поисковики быстро принимают специальные санкции против такого способа оптимизации;
  3. Скрытые ссылки на других сайтах. Это незаконный способ продвижения, связанный с несанкционированным получением доступа к чужим Интернет-ресурсам. Чужой сайт просто взламывается или используются уязвимые места страницы. Метод высокоэффективен, но при этом совсем идет в разрез с действующим законодательством;
  4. Использование ссылочного спама. Этот метод представляет рассылку самого обычного спама. На многих форумах, пользующихся популярностью, около девяноста процентов зарегистрированных пользователей создали свой аккаунт только для того, чтобы прорекламить ссылку на свой проект;
  5. Использование поискового спама на своем сайте. В данном способе используется избыток ключевиков, тегов и так далее. Это весьма малоэффективный вариант продвижения, кроме того с ним качественно борются фильтры поисковых систем;
  6. Продвижение с использованием клоакинга. Этот метод предусматривает раздачу разного кода посетителям страницы и роботам поисковиков. Клоакинг отсутствует если коды совпадают, даже если странички выданные пользователям и системе отличаются визуально. Такой нечестный подход жестко пресекается поисковыми системами;
  7. Свопинг предусматривает замену, находящейся на топ-позиции в поисковиках, Интернет-страницы для людей, на дорвейный сайт, использующий функцию переадресации на другую страницу, которая приносит больше денег. Такого рода страницы подвергаются бану;
  8. Перемена выдачи. В этом методе правонарушитель устанавливает на другой пользовательский компьютер троянскую программу, которая выдает не стандартную поисковую выдачу, а Интернет-ресурсы, которые выгодны злодею.

Нередко к черным методам СЕО относят и сателлиты. Но это не так, такой вариант не ущемляет ничьих прав, как правило, сателлиты не попадают в топ-списки и характеризуются низким уровнем посещаемости.

Дорвеи

Использование дорвейных страниц можно отнести к наиболее эффективным методам нечестного продвижения. Дорвей представляет собой переоптимизированный Интернет-ресурс, который создан с целью быстрого продвижения на первые позиции поисковиков и перенаправляет пользователей на продвигаемый сайт.

В более широком понимании дорвей – это любая Интернет-страница, не несущая в себе смысловой нагрузки, преследующая цель перенаправления на другой сайт с использованием большого количества рекламного контента. Пересылка трафика может осуществляться на продвигаемую страничку или же на партнерскую программу. Если правильно подойти к использованию дорвейна, то такой трафик может характеризоваться высоким качеством и высокой конверсией.

Начинающие строители дорвейнов совершают обычно большую ошибку, размещая дорвеи на страницах своего сайта, для этого они используют невидимый текст или скрытую ссылку. А это в свою очередь приводить к тому, что весь ресурс подвергается бану. А вот к дорам, размещенным на других доменах, санкции обычно не применяются.

РСС, фиды и биды.

Топ ведь резиновым никогда не был. Только первые места в нем приносят хороший трафик, максимум здесь – двадцатое место. Есть множество контор стороннего типа, у которых сайты специально покупают трафик. При этом следует еще как-то на его перепродаже заработать.

РСС относится к псевдопоисковым системам, в которой места по выдаче размещаются согласно из того, сколько пользователь за конкретное место заплатил. Дорвеи же, перенаправляющие трафик на эту выдачу, получат проценты от общей прибыли, которую получает система.

По стоимости запрос разным может быть, поскольку на цену здесь влияет множество факторов, ведь он может быть как коммерческим, так и запросом на повышение конкурентоспособности. Называется такая цена бид и может варьироваться от одного цента до нескольких долларов за один клик. Перед дорвейщиком стоит задача отыскать наиболее выгодный бид и направить трафик на фиды прямо из поисковиков.

А схема тут проста как три копейки: пользователь вводит конкретный запрос, выскакивает на дорвей, а оттуда, либо через рекламу, либо автоматом, переходит на фид по запрошенному ключевику, таким образом оказываясь на сайте, где расположена нужная ему информация. Такая схема хоть и кажется сложной, но весьма эффективна.

Следует изначально отыскать компромиссное решение касательно популярного запроса и затратой на продвижение дорвея в рамках того или иного ключевика. Берем зарубежный трафик и видим, что там популярнее всего финансовая сфера, автомобильная тематика, юридические дела, путешествия и отпуск, медицинская тематика. 

Одна из множества программ, которые занимаются оценкой фактического употребления ключевиков, может быть выбрана для того, чтобы отметить в ней среднечастотные запросы. Это вовсе не значит, что по таким запросам у вас не найдется конкурентов – даже низкочастотные вопросы, зачастую, весьма сложны в плане продвижения по ним.

То, насколько это дело конкурентно, легко проверить прямо в одном из поисковиков, а это может быть и Гугл, и даже MSN, ведь именно там вам покажут число страниц. Вышло так, что поисковик выдал множественный результат – не стоит сразу же брать именно такой запрос; лучше всего начинать с тех коммерческих запросов, которые не имеют большой конкуренции.

Кстати, вы можете самостоятельно сделать дорвеи, однако будет лучше воспользоваться услугой автоматических генераторов. Не имеет никакого смысла давать рекомендации на конкретную программу, поскольку их очень много, и число оных постоянно растет. Доргены разделяют на серверные и десктопные. Экономичнее всего будет разместить дорвей на каком-нибудь бесплатном хостинге. Такие дорвеи будут удаляться с них с завидной регулярностью, однако со временем есть возможность подыскать хостинг, модерируемый хуже.

Обратите также свое внимание на ограничения касательно трафика – просто он может закончиться не в самый подходящий момент. 

Проверьте на этом хостинге индексацию, поскольку большое количество говносайтов банится автоматически, особенно Гуглом. То же самое может коснуться и доменных зон бесплатного типа; не секрет, что большая их часть уже нашло свое место под фильтром, а значит, и индексации оных не будет.

Обязательно продвигайте свой дорвей. Честные методы для этой цели вам подойдут вряд ли, ведь главный механизм их продвижения заключается в махровом спаме. Для этого часто используется программа XRumer, которая заполняет спамом и гостевые, и форумы, и объявления, и комментарии – в общем, все, что возможно заспамить. 

Один час активного действия по этой программе – и дор мгновенно оказывается заспамленным Гуглом. Хотя и в топе окажется буквально сразу же. Но приготовьтесь к тому, что эта весьма эффективная, хотя и не долго играющая программа, будет стоить порядка полусотни долларов США.

Кстати, имеются даже парсеры специального назначения, которые скользят по гостевым книгам и сайтам ради того, чтобы все там заспамить, а есть специальные спамилки, так что выбрать всегда будет, из чего.

Клоакинг

Подразумевается выдача различных кодов как роботам, так и реальным посетителям. Что касается роботов, то им будут предложены переоптимизированные страницы для того, чтобы они быстрее их начали продвигать, люди же обнаружат либо продающие страницы, либо содержащие ту конкретную информацию, по которой они пришли. При этом следует запомнить, что различие состоит именно в коде, но никак не в контенте, визуальном оформлении и прочем; меняйте это относительно какой-то конкретной страницы, и все. Если код един и для тех, и для других – это уже не клоакинг.

А географическом таргетинге часто используют клоакинг, поскольку таким образом информация будет выдаваться людям, которые находятся в разных регионах страны. Вы можете еще скармливать ботам html-страницы, при этом предлагая каждому посетителю красивый дизайн. Самих посетителей вполне можете разделить и по заголовкам HTTP_REFERRER и User-Agent, а также по адресам.

Помимо всех этих вариантов имеется еще и такой вид клоакинга, при наличии которого посетители, пришедшие с определенных сайтов, отправляются автоматическим путем на тот сайт, какой вам нужно, однако те, кто не ленится набирать нужный адрес вручную, остается на прежнем ресурсе.

Кстати, есть и такой вариант, который выдает пользователю такую страницу, на которой он если и не был еще, но уж точно рыскал в интернете в поисках таковой.

Оставить комментарий